● Цветная (окрашенная)
Одна из самых популярных пленок. Возможно подобрать оттенок затемнения в цвет кузова.
● Атермальная
Практически полностью прозрачное плотно, призванное предотвратить попадание в салон разрушительных лучей ультрафиолета. Летом снижает потребность в работе кондиционера, в холодное время года предотвращает теплопотери.
● Металлизированная (зеркальная)
Наносится исключительно на заднюю полусферу. Имеет самый высокий коэффициент защита от УФ-лучей. Может стать причиной проблем с ГАИ.
● Перфорированная
Пленка с мельчайшими отверстиями позволяет нанести на стекло любой орнамент. Он отлично виден изнутри и снаружи, но при этом не препятствует обзору.
● Электронная
Инновационный и один из самых дорогих видов тонировки. Эффект затемнения достигается за счет кристаллов в структуре стекла, реагирующих на интенсивность солнечного света.
● Заводское тонирование
Как правило, авто сходит с конвейера с затемнением. Его процент небольшой, поэтому оно не помешает владельцу транспортного средства оклеить окна тонировочной пленкой, чтобы еще больше затемнить салон.
● Арт-пленка
Полотно имеет рисунок, ориентировано на автолюбителей, которые придирчиво относятся к облику своего транспортного средства.
● Спаттерная
Однородное структурное покрытие создает красивый зеркальный эффект. Имеет продолжительный срок службы.
● Съемная
Силиконовое покрытие держится на стекле благодаря законам статики. Пленку можно наносить и снимать несколько раз.
● Карбон
Стильное графитовое напыление становится надежной преградой на пути УФ-лучей.
Имеет высокую стоимость.
Выбирая материал для затемнения стекол, стоит помнить об установленных нормативах. Их несоблюдение ведет к наложению серьезных штрафов.
Стекло | ГОСТ (min) |
Лобовое | 75% |
Передние боковые | 70% |
Задняя полусфера | не регламентирован |
Задние боковые | не регламентирован |
Виды тонировки стекол автомобиля различаются по светопропускаемости. Она варьируется до 5% до 70%.
Самая темная (5%) наносится на заднюю полусферу транспортного средства.
Покрытия с порогом от 15% до 50% подходят для затемнения лобового и передних стекол.
Для лобового стекла рекомендована атермальная пленка. Практически прозрачная она пропускает более 70% света. При этом салон не перегревается. Нарушения ГОСТа исключаются.
При выборе затемняющей пленки, следует обратить внимание на следующие факторы:
● отражение;
● светопропускане;
● светопоглощение;
● способность блокировать вредный ультрафиолет.
Остальные критерии являются субъективными и определяются личными предпочтениями водителя.
Важно помнить о безопасности, она зависит, в том числе от степени затемненности покрытия.
Если предстоит передвигаться по бездорожью, уместно рассмотреть металлизированные пленки. Они выдерживают механические повреждения, надежно защищают стекла от попадания мелких камней. каждой технологии тонировки нужны знания и опыт, которые мы накопили за 16 лет.