Стекло | Коэффициент светопропускаемости |
Лобовое | не меньше 75% |
Передние боковые | не меньше 70 % |
Задние стекла, включая полусферу, можно тонировать до 100%. Однако зеркальную пленку использовать нельзя. Она может бликовать и стать причиной ДТП.
Тонировка 5
Снаружи ничего не видно. Если днем сквозь такое полотно можно разглядеть смутные очертания дорожной картинки, то в темное время это видимость нулевая. Максимальная приватность гарантирована.
Тонировка 10
Одна из самых темных тонировок, пропускающих в салон лишь 10% света. Ее устанавливают на задние окна, чтобы надежно спрятать пассажиров от посторонних глаз. Ступень защиты от УФ не отличается от других пленок, в том числе атермальных.
Тонировка 20
Позволяет разглядеть силуэты водителя и его пассажиров, поэтому о полной изоляции в этом случае говорить нельзя. Видимость внутри очень хорошая, в темноте почти такая же. Такую пленку нельзя клеить на передние стекла.
Тонировка 30
Детальная видимость снаружи и отличная видимость изнутри днем. В темное время суток водитель не будет испытывать дискомфорт во время поездки. Однако даже при таких условиях на передние стекла устанавливать такой затемняющий материал не следует. Он нарушает требования ГОСТа по светопропускной способности.
Тонировка 40
Не скрывает, кто находится в салоне, хорошо обеспечивает видимость, оптимально защищает от ультрафиолета. Пользуется популярностью у водителей.
Тонировка 60
Тонировка создает эффект затемненного стекла. Она отвечает за комфортную атмосферу в салоне: блокирует лучи ультрафиолета, предотвращает чрезмерный нагрев. Видимость изнутри одинаково отличная днем и ночью.
Тонировка 80
Почти прозрачная пленка, обеспечивающая оптическую четкость и видимость в любое время суток. Атермальные покрытия формируют надежный барьер на пути ультрафиолета. Таким материалом можно оклеить не только лобовое, но и все остальные стекла.
Сильное затемнение стекол создает неприятности водителям, так как в темное время суток передвижение по слабоосвещенным дорогам может стать проблемой.
Самый распространенный вариант — круговое затемнение окон, кроме лобового. В качестве тонирующего материала следует отдать предпочтения покрытиям, пропускающим не меньше 20%. Для лобового стекла рекомендуется атермальная пленка, пропускающая 80% света.
Перед процедурой тонировки, необходимо провести замеры светопропускаемости стекол. Не бывает машин, окна которых пропускают 100% света. Уже на заводе проводится частичное затемнение, как правило, оно не превышает 10%.
С течением времени стекла постоянно подвергаются воздействию абразивных частичек, присутствующих в воздухе, коэффициент светопропускания постепенно падает. Чем старше авто, тем меньше света пропускают его окна.
Этот фактор является ключевым при выборе процента тонировки пленки.
● Крашеные
Затемнение создают краски в структуре полимера. Такие покрытия имеют низкую стоимость и непродолжительный срок эксплуатации.
● Спаттерные
Затемняющее напыление формируется способом ионного обмена. Металлизированный слой хорошо отражает тепловую энергию.
● Infinity
Благодаря алюминиевому напылению на внешней и внутренней сторонах полотно блокирует свыше 70% вредного излучения. Светопропускаемость такой пленки не превышает 15%.
● Металлизированные
Слой металла создает надежную защиту не только на пути ультрафиолета, но и механических повреждений.
● Атермальные
Светопропускаемость таких материалов доходит до 90%. Они способны удержать до 80% солнечного тепла и полностью блокировать ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.