Тонировка лобового стекла по ГОСТу

Тюнинг автостёкол смотрится всегда эффектно. Спектр выпускаемых плёнок всех оттенков, светопропускаемостью от 5 до 70 %. Это вызывает конфликтные ситуации с органами МВД, что неудобно при езде. А вот тонировка лобового стекла по ГОСТу не навредит водителю и другим участникам дорожного движения.

В стандартизации РФ (СССР) с 1990 года действовал ГОСТ 5727-88, по которому автоинспекторы 25 лет проверяли тонировку лобового стекла, этим нормам подчиняются производители, СТО и водители. С 01.01.2015. на замену ему вышел более либеральный ГОСТ 32565-2013, через 3 месяца внесена одна несущественная для автолюбителей поправка, с марта 2015 снята монополия на поверочный прибор «полярископ Шарплес», использовавшийся для определения двойного лучепреломления при изучении остаточных напряжений на кромках автостёкол.

Требования ГОСТ

При анализе требований ГОСТа к тонировке стёкол, автолюбителям и тюнинговым компаниям будет интересен 5-й технический раздел, а конкретнее пункты 5.1 и 5.2, в которых приводятся нормативные характеристики автостёкол и описаны требования к материалам для них. Ещё одним полезным пунктом для водителей будет 9-й раздел, где указываются правила эксплуатации, а именно, где запрещается применение щелочных и кислотных моющих средств, абразивных ветошей для протирания стёкол.

Тонировка лобового стекла по требованиям ГОСТ 32565-2013

 Пункт
 Подробности
5.1.2.5 Светопропускание
Допуск 70%: для ветрового и водительских боковых стёкол, а также заднего, если нет зеркал заднего вида. Высота затеняющей полосы вверху (по категориям транспорта):
  • 140 мм – для легковых автомобилей (М1); микроавтобусов более 8 мест, до 5т (М2); грузовой бус до 3,5 т (N1)
  • От кромки до рабочей области стеклоочистителя – автобусы свыше 5т (М3); грузовики 3,5-12 т (N2); транспорт грузоподъемностью более 12т (N3).
5.1.2.6 Оптическое искажение
Согласно зонам видимости (рис. 1а в нашей статье «Тонировка передних стёкол по ГОСТу»):
  • Зона А для М1 – ±2,5 мм;
  • Зона В для М1 – ±7 мм;
  • Зона 1 для остальных категорий транспорта М и N – ±2,5 мм;
  • Вся площадь стекла для сельхозтраспорта — ±2,5 мм.
5.1.2.7 Смещение вторичного изображения
По зонам:
  • Категория ТС М1 – ±79 мм в зоне А;
  • Категория ТС М1 – ±123 мм в зоне В;
  • Категории других М и N – ±79 мм в зоне 1;
  • С/х тр-рт – ±79 мм вся площадь, кроме периферийной зоны;
5.1.3.6 Светостойкость многослойных стёкол Общее светопропускание для всех передних стёкол после облучения не должно стать ниже 95% от нормативов
5.1.3.7 Влагостойкость многослойных стёкол
Как у обычных, так и у тонированных стёкол недолжно наблюдаться:
  • Помутнения;
  • Воздушные пузырьки;
  • Отслаивания краёв.
5.1.3.8 Жаропрочность многослойных стёкол
Дефекты:
  • Пузырьки или другие – не более 25 мм от края или трещины;
  • Трещина не считается дефектом.
5.1.3.9 Стойкость абразивная На 1000 циклов допускается 2% рассеивания.

Поле обзора водителя - нормативы ГОСТ

Если уж выбирать тонировку ветрового проёма по ГОСТу, то следует правильно подобрать материалы, дорогие или стандартные, обратится в надёжную монтажную мастерскую, чтобы исключить также и «человеческий фактор».

Как ГИБДД могут проверить автотонировку

Сотрудники ГИБДД могут проверить автотонировку, конечно, не все характеристики оргстекла и не при любых условиях. Светопропускные способности после автотюнинга узнают по прибору, тауметру. Он должен быть с пломбой, проверка допустима при 45 – 80 % влажности воздуха, давлении 645 – 795 мм р. с., температуре выше +10 0С.

Предварительно всё это необходимо замерить. Процедура контроля проходит на стационарных пунктах в присутствии свидетелей. Если сделанная тонировка вышла не гостовской, а хулиганистой, в таком случае лучше поскорее решить вопросы, а после приехать к нам.