Тонировка боковых стекол — правила, ограничения и виды пленки

Многие автолюбители прибегают к тонировке боковых стекол. Это не просто дань моде, а мера, которая преследует важные цели:

  • Предотвратить негативное воздействие ультрафиолетовых лучей, способных обесцветить обивку за непродолжительное время и деформировать пластиковые элементы.
  • Увеличить прочность стекол.
  • Создать мягкую прохладу летом.
  • Скрыть от посторонних глаз пассажиров авто.
  • Защитить имущество от краж. Сумка на заднем сиденье машины, спрятанная за темными стеклами, не привлекает внимания злоумышленников.

На сколько легальна тонировка боковых стекол?

Требования к тонировке автомобиля достаточно строги. Если пленка на передних боковых стеклах пропускает менее 70% света, то сотрудник ГИБДД выпишет штраф и потребует устранить нарушение, а страховая компания откажется заключать договор с автовладельцем.

А вот ограничений на тонировку задних боковых стекол нет. Автолюбитель может затемнять их по собственному желанию. Однако даже при такой свободе действий, лучше придерживаться ГОСТов.

Виды тонировочной пленки

  • Металлизированная
    Тонкий слой металла наносится либо на внутреннюю, либо на внешнюю сторону пленки. Материал хорошо отражает лучи, но может создавать помехи для сотовой связи в зонах с плохим покрытием.
  • Инфинити
    Один из видов металлизированной пленки. Обладает улучшенными качественными показателями за счет возможности нанесения нескольких металлических сплавов на полимер. Надежно предохраняет от ультрафиолетовых лучей, практически не отражает падающий из салона свет, благодаря чему обеспечивает четкий вид из бокового окна.
  • Цветная
    Многослойное покрытие с красящим пигментом. От количества слоев зависит цветовая насыщенность и прочность материала. Однако стоит учесть, что чем их больше, тем меньше дневного света пропускает пленка.
  • Комбинированная
    Представляет собой сочетание 2-х пленок: металлизированной и цветной. Покрытие смотрится на авто эффектно за счет плавного перехода от более насыщенного тона к светлому. Эстетика сочетается с практичностью. Верхний темный слой защищает от ультрафиолета, а светлый нижний гарантирует отличный обзор.
  • Спаттерная
    Состоит из слоев полиэстера с тонким металлическим напылением и добавлением красящих пигментов. Долговечная, износостойкая пленка не боится никаких атмосферных явлений. Единственный недостаток — высокая стоимость.
  • Атермальная
    Главное назначение такой пленки — защита салона от перегрева. Качественный материал должен задерживать до 90% солнечного излучения. На поверхность нанесено высокотехнологичное керамическое покрытие на основе графита, которое защищает от ультрафиолета и при этом сохраняет хорошую светопропускающую способность.

Атермальная пленка не обеспечивает затемняющий эффект, поэтому приватность в салоне авто не гарантируется. Покрытие выпускается в 2-х вариантах:

● LA (с синим оттенком).
● ATR (с нейтральным оттенком).

  • “Хамелеон”
    Это разновидность атермальной пленки. Свое название она получила из-за переливающихся цветов холодного и теплого спектра. Главное достоинство “хамелеона” — менять светопропускную способность в зависимости от яркости дневного света.

Ассортимент тонировочных пленок на боковые стекла позволяет подобрать идеальный вариант, который соответствует требованиям автовладельца как по цене, так и по техническим характеристикам.