Как и из чего производится пленка для тонировки авто

Тонирование стекол автомобиля в основном производится с помощью тонировочных пленок. Их изготавливают на основе полиэстера, который в нашей стране еще называют давсан. Как и любой другой базовый материал, полиэстер должен быть отличного качества, а такой производят немногие компании. Во всем мире их насчитывается около десятка. В первую очередь необходимо добиться высочайшей степени очистки полиэстера, что позволит сделать оптимальное тонирование.

Состав

Пленка для тонировки из полиэстераТонировочную пленку делают из нескольких слоев полиэстера, которые обычно равны двадцати микронам, поэтому тонировка таким материалом наиболее востребована. Технологический процесс производства пленки заключается в прокатке этих слоев при четко заданных температурных условиях, после чего они образуют гомогенную основу. Технология изготовления позволяет этим слоям спекаться, однако при этом не терять своих свойств, в частности, производимая пленка абсолютно не мутнеет, не расслаивается, не теряет эластичность и гибкость, при этом она достаточно прочна, однородна и по толщине абсолютно идентична, а также гомогенно окрашена, в том числе и по поверхности. Одно из условий, без которых тонировка стекол автомобиля невозможна, это отсутствие искажения картины, видимой из салона. Подобное достигается идентичными механическими и физическими показателями тонировочной пленки в каждом участке материала. Это позволяет наклеивать такую пленку даже на стекла со сложной конфигурацией.

На основу из полиэстера, как правило, наносят еще и другие слои. Часто это металлизированный слой, однако он должен быть значительно тоньше слоя полиэстера. Благодаря слою металла тонировка приобретает принципиально новый качественный уровень. Например, если требуется добиться максимально возможного пропускания видимого спектра света, наносят металлизированный слой в одну или две молекулы, а слой из металла в несколько десятков молекул отлично поглощает и отражает видимый спектр света. В последнее время довольно часто можно увидеть пленки со слоем из тугоплавкого металла, нанесенного методом ионного обмена.

Качество

Тонировочная пленка хорошего качества должна также иметь и покрытие против царапин. Оно максимально защищает стекло и пленку от механических воздействий. Обычно такое покрытие представляет собой твердый слой полиэстера, нанесенный на внешнюю поверхность основы пленки. Такое покрытие отлично предохранит пленку от воздействий твердых мелких частиц, попадающих на стекло во время мытья или движения автомобиля. Сегодня тонирование трудно представить без нанесения покрытия для защиты от царапин.

Большое разнообразие пленок по составу, цветам, назначениюТонировка стекол автомобиля просто невозможна без хорошего адгезива, представляющего собой клеящее покрытие, которое наносится на внутреннюю поверхность, прилегающую к стеклу. Адгезив обычно применяют на акриловой основе, такое покрытие принципиально отличается от любого другого клея, так как адгезив на молекулярном уровне склеивает пленку и стекло. Это позволяет сделать повторное тонирование стекол автомобиля, так как, несмотря на то, что пленка и стекло плотно прилегают друг к другу, адгезив не обеспечивает полной диффузии и защитную пленку можно легко снять с помощью специального оборудования. Таким образом, стекло при ударе не разлетается, и при этом нет необходимости менять стекло, если сделанная тонировка не устраивает.

Выбор

Выбирая тонировочную пленку, не забудьте поинтересоваться ее производителем, а также наличием приведенных выше слоев и покрытий, качеством материала. Хорошую пленку можно купить только у зарекомендовавших себя изготовителей, не стоит приобретать дешевые изделия китайского производства.